Проверь свои знания

118 ноября, состоялась встреча студентов групп ЭМ-3, МД-3 и ПР-4 с представителями ООО «ЕвроХим — Усольский калийный комбинат», на которой молодые специалисты предприятия предложили им принять участие во Всероссийском чемпионате по решению кейсов в области горного дела. Модератором Чемпионата в Пермском крае является горный инженер ООО «ЕвроХим» — Дмитрий Черепанов. Чемпионат пройдет в два этапа: отборочный и финальный. Отборочный этап состоится 26 ноября на базе СГХТ, а на финальный этап 15 декабря поедет команда-победитель в Москву. По результатам вчерашней встречи были сформированы сборные команды, определены их лидеры и придуманы названия:

команда - ЗАБОЙЩИКИ команда - ШТУРМОГОР команда - СИЛЬВИНИТ
Баранов Александр – лидер группы

  • Загородских Виталий
  • Бабин Максим
  • Залесов Эдуард
Прайс Роман – лидер группы

  • Полюдов Александр
  • Ижиков Станислав
  • Сарапулов Данил
Ошаев Константин – лидер группы

  • Кривоногих Вероника
  • Клепиков Александр
  • Бурданова Юлия
 команда – SALT(ГЭМ)  команда –РУДА
Собянин Роман – лидер группы

  • Попов Артем
  • Некрасов Виктор
  • Штоль Александр
Шаламов Владимир – лидер группы

  • Пермяков Роман
  • Шуйский Дмитрий
  • Ковычева Ксения

Сегодня лидеры групп получат задания – кейс по горному делу, который был разработан ведущими специалистами в области горного дела. У команд будет семь дней на выработку своего решения предложенной проблемы и создания презентации для защиты.

В чем особенность метода кейсов?

МЕТОД КЕЙСОВ – комплексная техника обучения, получившая широкое распространение в мировой практике и в основу которой заложена2 проработка реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Задача обучающихся заключается в том, чтобы проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

РЕШЕНИЕ КЕЙСОВ – это командное задание, так как оно повторяет модель реального бизнеса, в котором несколько подразделений компании ищут выход из проблемной ситуации.

Использование метода кейсов дает уникальную возможность получить практический опыт решения реальных задач, а также развить навыки анализа, презентации и командной работы.

КЕЙС ПО ГОРНОМУ ДЕЛУ – новое направление, которое впервые в России было апробировано Молодежным Форумом лидеров горного дела и в настоящее время является основным форматом ключевых молодежных проектов в горнодобывающем секторе.

4Итак, 26 ноября командам предстоит презентовать свои решения кейса. Оценку решений будет осуществлять жюри, в состав которого вошли и преподаватели техникума, и специалисты ООО «ЕвроХим – Усольский калийный комбинат», и московские модераторы Всероссийского чемпионата по решению кейсов в области горного дела. От горно-химического техникума в жюри включены преподаватели: Артамонов Максим Борисович, Малышева Людмила Владимировна, Черепанов Михаил Юрьевич.

Команда, ставшая победителем отборочного этапа, поедет в декабре на финал Чемпионата в Москву. Там ребятам предстоит в течение всего одного конкурсного дня методом «мозгового штурма» найти и представить решение нового кейса. Нашими соперниками выступят студенты Ковдорского политехнического колледжа.

Все участники получат призы от организаторов Чемпионата, а сертификаты участников станут весомым аргументом при сдаче экзаменов квалификационных по профессиональным модулям и защите дипломного проекта.

19.11.2014 И.П. Патрушева, зам. директора по НМР

P.S. Историческая справка: Метод кейсов возник в начале XX в. В Школе бизнеса Гарвардского университета в Америке и в середине прошлого столетия получил широкое распространение в Европе. В настоящее время многие крупные мировые компании, для которых характерна высокая текучка кадров или уникальные требования к персоналу, активно используют соревнования по решению кейсов в качестве инструмента, который позволяет выявить среди учащихся ВУЗов наиболее инициативных, целеустремленных и талантливых молодых специалистов, оценить их потенциал и лучшим из них предложить сотрудничество.

ВНИМАНИЕ! Подготовка к отборочному этапу команд будет идти по графику, с которым можно ознакомиться в методкабинете (208).