Отзыв студентов группы МЦМ 4 о проведении встречи с индивидуальным предпринимателем города Соликамска Пантелеевой Е.Н.

Черкасова Светлана Васильевна организовала по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» встречу с представителем частного бизнеса нашего города Пантелеевой Екатериной Николаевной. Вид деятельности – туризм. Тема —  регистрация ИП, предпринимательские риски.

zxcasdЧто мы нового узнали из беседы. Все ИП коммерческого направления походят регистрацию в налоговой службе города Перми. Оказывается, что можно обратиться за помощью по оформлению заявления о регистрации в МФЦ. Но и здесь мы уже рискуем. Так  Екатерина Николаевна не прошла регистрацию с первого раза, работники МФЦ допустили неточность в кодах выбора деятельности, вместо 4-х значных кодов, набрали 2-х значные. Пантелеева Е.Н. была вынуждена вновь платить госпошлину, и проходить повторно процедуру регистрации. Так же, риски у предпринимателей связаны с сезонностью. В определённое время года клиентов бывает мало, и надо умело распределять заработанные средства.

Екатерина Николаевна отметила, что Система управления является чрезвычайно тонким инструментом, влияющим на работу и конечные результаты всей Компании. Нельзя всю работу взваливать руководителю на себя. Необходимо уметь делегировать её и спрашивать с сотрудников, а это получается не у всех организаторов предпринимательства.

Особенности рисков в тур. бизнесе возникают при отказе клиента от путёвок, где  в определённых отелях требуют заплатить неустойку. Если об этом не предупредить клиента, или если им не сделана предоплата, то заплатить неустойку придётся предпринимателю за счёт своих денег.

В своём рассказе Пантелеева Е.Н. коснулась о предпочтениях  при открытии ИП, от ООО (общества с ограниченной ответственностью). Особенно заметны различия в суммах: при регистрации бизнеса; оплате штрафов; и оплате банкам за проведение банковских операций.

лидВстреча получилась интересной и полезной. Екатерина Николаевна дала много нам ценных советов. Запомнились такие: 1) когда человек  думает стать предпринимателем, то он должен чётко знать в какой сфере деятельности будет работать, а если с этим выбором гражданин не определился – бизнес не получится. 2) Не надо сразу браться за неизвестное тебе дело, сначала необходимо поработать в компании и набраться опыта.  3) При работе с клиентами надо обращаться корректно и с уважением, почти «полюбить их»,  всегда отвечать на звонки, а при необходимости самим перезванивать. 4) Объяснять  покупателям и хорошее, и плохое о товаре, об услуге. 5) Информацию о предпринимательстве лучше узнавать от участников бизнес процесса, которые сами прошли разные его этапы. 6) При нежелании вести свой бизнес, или невозможности его продолжать, правильнее будет закрыть его.

Из беседы мы поняли, что Пантелеева Е.Н. имеет практику в решении    разных проблем. Спасибо Екатерине Николаевне, что пришла к нам на встречу.


Кычанова К., Гусалов А. МЦМ 4.